Первое занятие – экскурсия на природу….

Сегодня, 14 сентября 2018г. группа учащихся МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия», выбравших краеведческий элективный курс (руководитель –Андросова А.И., уч.географии), побывали на экскурсии в Государственном автономном учреждении дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Научно-образовательный центр агротехнологического образования, экологии и туризма» (сокращенное название — ГАУ ДО РС (Я) «НОЦ Сахаагроэкотур»). Надо заметить, день выдался замечательный, погода «улыбалась», таксист легко и непринужденно доставил нас в г.Якутск в Юннатскую станцию (так она называлась в советские времена, то есть станция юных натуралистов), но, как видите, сейчас она имеет длинное название… (с февраля 2011г.)

Если немного заглянуть в историю… (позаимствовано из сайта)Открытие станции юных любителей природы в Сокольниках, через полгода после Октябрьской революции сопутствовало организованному движению юных натуралистов в нашей стране. Идеи русского ученого К.А. Тимирязева, включающие гармоничное слияние задач науки и жизни, знания и труда послужили основой работы с юными натуралистами. 

В те годы в Якутии начали организовывать первые экскурсии на природу, создавать кружки любителей природы, музеи. Первые школьные краеведческие и исследовательские экспедиции проводились учителем-энтузиастом, активным пропагандистом обучения и воспитания детей в тесном сближении с природой П.Х. Староватовым. Их исследования и открытия заложили начало освоению недр Вилюйского региона. 

В школах стали создаваться уголки природы, музеи. Еще в те времена в фонде Черкехского музея было более трехсот экспонатов природно-этнографического характера. Положения мероприятий

В 50-60 годы натуралистическая и опытническая работа в школах нашей республики являлась важнейшим средством подготовки учащихся к жизни, труду, выбору профессии. Силами юных натуралистов проводилась немалая работа по охране и изучению природы. 

В то время широкой известностью пользовалась творческая деятельность многих учителей-энтузиастов натуралистической и опытнической работы. Неоценимый вклад в юннатское движение внесли: Бессонов Г.Е. – Герой Социалистического труда, заслуженный учитель школ ЯАССР и РСФСР, Андреев Б.Н. – заслуженный учитель школ ЯАССР и РСФСР из Сунтарского района, Борисов И.А. – заслуженный учитель школы РСФСР, учитель Борогонской средней школы Вилюйского района, Васильев В.Н. – заслуженный учитель школы РСФСР, учитель Ойской средней школы Орджоникидзевского района, Данилов И.Н. – заслуженный учитель школы ЯАССР из Усть-Алданского улуса, Лыткина А.А. – заслуженный учитель школы РСФСР из Нюрбинского района, Рыжов В.П. – заслуженный учитель школы ЯАССР из Ленского района, Бологов М.П. заслуженный учитель школ ЯАССР из Усть-Майского района, Попов В.К. – отличник образования РФ, отличник охраны природы РС(Я), Попова Е.И. – заслуженный работник образования РС(Я), отличник образования РС(Я), отличник охраны природы РС(Я) и многие другие. 

Для внедрения внешкольного практического цикла юннатской работы в 1954 году была создана Республиканская станция юных натуралистов в г. Якутске. 

1996 год, несомненно, войдет в историю российского экологического движения. Президент Российской федерации Ельцин Б.Н. своим Указом от 1 апреля 1996 г. за №440 утвердил, не имеющий аналогов, документ – Концепцию перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, руководствуясь программными документами, принятыми на конференции ООН по окружающей среде в Рио-де-Жанейро. Документ сразу получил позитивную оценку в обществе. 

По решению руководства образования РС(Я) была принята Программа Года образования, включающая возрождение бывших республиканских внешкольных учреждений. В 1996 году была возрождена Республиканская станция юных натуралистов в статусе Республиканской эколого-биологической станции Министерства образования РС(Я). Согласно российской реформе образования станции юных натуралистов реорганизовывались в эколого-биологические центры, в связи с дополнительным вменением в функционал учреждений экологического образования и воспитания школьников. 

В 2011 году изменен тип учреждения распоряжением Президента РС (Я) от 04.02.2011 №41-РП «О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования». В настоящее время Центр является головной республиканской образовательной организацией дополнительного образования детей эколого-биологической, туристско-краеведческой и агротехнологической направленностей.  

Вот в таком интересном месте, богатом историческими событиями, нам посчастливилось сегодня побывать!

Надо сказать, детям понравилось все: ландшафтный дизайн, то, с какой любовью и трепетом работники станции оформляют свою территорию, загадочные растения, которые они выращивают, с каким интересом рассказывают! А ведь их всего четверо…

Какие сказочные персонажи там находятся! Избушка на курьих ножках, карета Золушки, рекреация «Музыка дождя», созданная под музыку Шопена, «Театр» с экспозицией по произведению Ч.Айтматова «Хаарыан хампа куох кытылым» …  Ну а то, что там растет, неописуемо красиво: хрустальная трава, бордюры из цинерарии и подстриженной кохии (используется технология топиарного искусства), подсолнухи, поля декоративной капусты, напоминающие красивые розы, загадочные и причудливые овощи, такие как лагенария, кивано, разновидности баклажанов и тыквы, огурцов и перцев, выращиваемых в поликарбонатных теплицах…Как много диковинного, интересного и полезного, оказывается можно вырастить в нашей родной республике!

Возвращались домой довольные и счастливые!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *