Согласно плану учебно-воспитательной работы гимназии 5 апреля 2014 г. в Покровской улусной многопрофильной гимназии на улусном уровне прошёл Марафон педагогических идей: “Искать, находить, применять”.
Марафон был организован по так называемым правилам трёх единств: все три мероприятия происходили в одном временном пространстве, при определённом составе гостей и в одном классном коллективе. Присутствующие увидели открытый урок, классный час, фрагмент родительских чтений. Этим самым гимназия показала единство учебной, методической и воспитательной работы. Систему деятельности, которой следует школа на протяжении многих лет, получая высокие результаты.
В рамках педагогического марафона были проведены 7 внеклассных мероприятий на следующие темы:
5 класс: «Толерантность, общение, дружба» (Капустина Галина Петровна)
6 класс: «Важней всего погода в классе» (Константинова Туйара Ивановна)
7 класс: «Жизнь дана на добрые дела» (Худаева Лариса Александровна)
8 класс: «Лидером может стать каждый» (Худаев Александр Борисович)
9 класс: «Мы выбираем? За нас выбирают?» (Шилова Жанна Викторовна)
10 класс: «Все мы очень разные» (Григорьева Любовь Викторовна)
11 класс: «Профессиональный ринг» (Решетникова Любовь Ивановна)
В рамках педагогического марафона были проведены Родительские чтения в нестандартной форме. Каждое выступление было распределено по классам, где докладчику была предоставлена аудитория из числа родителей, учителей, управленцев. Родителями в ходе чтений были представлены самые разные темы:
5 класс: Сотрудничество школы и родителей – залог общего успеха.
6 класс: Воспитание в семье на национальных традициях
7 класс: Твори добро
8 класс: Сохранение национальных традиций в семье через развитие интереса детей к хомусу
9 класс: Воспитание детей на основе духовных традиций народа – саха
10 класс: Воспитание толерантной личности в семье
11 класс: Воспитание детей на примере старшего поколения
Через каждое выступление родителей красной нитью проходила мысль необходимости пересматривать формы и методы воспитания детей, в частности, мальчиков, юношей.
Посетив тематические классные часы, родительские чтения, совместно обсудив в ходе «круглого стола» увиденные идеи, находки в учебной, методической и воспитательной деятельности гимназии, участники педагогического марафона отметили, что Покровская гимназия выстроила свою образовательно-воспитательную систему и достигла определённых результатов. Как развивающая школа активно ищет, применяет новые педагогические идеи, технологии. В связи с этим вынесены следующие рекомендации:
- Одобрить опыт педагогического коллектива Покровской улусной многопрофильной гимназии Хангаласского улуса РС (Я), реализующего инновационные идеи и технологии;
- Объединить усилия педагогического коллектива и родительской общественности по совместному воспитанию и развитию целостной личности гимназиста путем интеграции культурных традиций семьи и школы;
- Расширить методы, формы и способы совместной деятельности педагогического коллектива с родителями по развитию духовно-нравственной, здоровой и творческой личности гимназиста;
- Активно внедрять продуктивные формы общения и взаимодействия учителей и родителей, ориентированные на самоактуализацию родительской общественности.