Дополнительное образование

                                     Развитие дополнительного образования

Общая характеристика

МБОУ ПУМГ работает по утверждённой Программе духовного развития, рассчитанной до 2016 года. Программа является механизмом реализации государственной политики Хангаласского улуса РС(Я) в области духовного становления личности.

Основной целью Программы является создание психолого-педагогических условий для формирования личности гимназиста с целостным мышлением,  демократизма.            Структура и содержание воспитательной работы строится на следующих направлениях:

Духовно – нравственное развитие – это прежде всего  семейное воспитание, здоровье и безопасность жизнедеятельности; трудовое воспитание и профессиональная ориентация; патриотическое и гражданско-правовое воспитание;

Социальное развитие, которое включает в себя работу по профилактике правонарушений среди учащихся, работа с детьми группы «риска»; военно – патриотическое и гражданско – правовое воспитание; сотрудничество с родительской общественностью;

Физическое развитие, включающее  мероприятия спортивно – оздоровительного характера;

Интеллектуальное развитие, направленное на использование методики КТД, организация работы по творческим периодам, интеграция воспитательных мероприятий.

Исходя из этого вся ВР строится на 6 основных принципах самовоспитания и саморазвития: принцип гуманизма, принцип демократизма, толерантности, природосообразности, культуросообразности, принцип деятельностного подхода; принцип природосообразности  обучающегося;

Основная методика, используемая в организации ВР, Методика комплексной организации воспитательной деятельности, КТД.

Она  предусматривает:

планирование и осуществление воспитательной работы  по тематическим периодам;

реализация стадий КТД;

интеграция воспитательных мероприятий.

В 2012-2013 учебном году в МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия»  работал  отдел, функционально ответственный за воспитательную работу в ОУ:

  • заместитель директора по ВР Худаева Л.А., ответственная за работу воспитательного отдела; председатель Общественного поста ЗОЖ
  • СПМС:

социальный педагог Константинова Т.И. ответственная за работу с родительской общественностью, семьями обучающихся, обучающимися

— Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Константинова Т.И.

— психолог   Худаева Л.А. —  ответственная за профилактическую работу с детьми «группы риска», «трудными детьми»

— медицинский работник   Заморщикова Н.Л., ответственная за  санитарно – гигиеническое воспитание обучающихся, профилактическую работу по формированию ЗОЖ

общественный инспектор  по охране труда Далбараев В.А.  ответственный за проведение инструктажей по  охране труда, противопожарной безопасности  учащихся и работников гимназии.

  • МО классных руководителей —  руководитель  Кардашевская А.Е.

МО классных руководителей продолжает работу по актуальной  проблеме: создание необходимых условий для духовно-нравственного развития гимназиста.

В 2015-2016 учебном году  функционируют органы школьного самоуправления:

  • Родительский комитет — председатель Соломонова
  • Попечительский совет —  председатель Яковлев Ю.Д.
  • Управляющий совет — председатель Уварова Н.Б.
  • Общественный пост ЗОЖ —  председатель Худаева Л.А.
  • Конфликтная комиссия — председатель Ноговицына Ю.Е.
  • Школьный президентский совет —  президент Иванова Юлия.

МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия»  находится в самом центре г. Покровск. Месторасположение  определяет удобную транспортную схему и приближенность социальных и культмассовых  структурных соединений: Центральная улусная библиотека, Центр социальной и психологической  поддержки молодёжи, Национальный парк «Ленские столбы», Краеведческий музей имени Г.В. Ксенофонтова, Центр дополнительного образования при  ЦК «Саргы тюсюльгете», Детская музыкальная школа, Городской спорткомплекс.  Такое удачное  соседство со всеми ведущими учреждениями дополнительного образования детей и взрослых даёт широкую возможность для тесного сотрудничества с целью расширения возможностей раскрытия творческого, физического потенциала учащихся гимназии.  Гимназисты – одни из лучших учащихся ДМШ, ДХШ. Принимают  активное участие в игровых видах спорта, мероприятиях военно-патриотической направленности, конкурсах творческого, интеллектуального  характера.

В  гимназии внедрена и  продолжает результативно работать  клубная деятельность как одна из эффективных форм развития творческого и научного потенциала учащихся. В 2012-2013 уч.г. в гимназии работало 14 творческих объединений интеллектуального, эстетического, политехнического направлений. Возобновило  работу туристско-краеведческое направление.

 Слабыми местами в дополнительном образовании является невозможность организовать объединения технического, художественно-прикладного направлений. Из 14 объединений дополнительного образования выход, начиная со школьного,  имели такие объединения как театр моды 8 класса на творческом отчёте «ЭИДОС»,  литературно-публицистический журнал «Фантазёры» (издается регулярно, 1 раз в месяц).

Отсюда следует, что пришло время  изыскивать  другие, более современные, эффективные  формы развития  дополнительного образования. Педагогами составляются  программы клубных объединений как источник дополнительного изучения предмета, в форме элективного курса, спецкурса. Следует отметить так же, что педагоги, занимающиеся дополнительным образованием, несколько лет не проходили курсовую подготовку, что сказывается на результативности работы объединений. Нельзя не отметить, что на протяжении многих лет гимназия работает в приспособленном здании.

В связи с этим отсутствуют должные минимальные  условия для организации полноценного дополнительного образования:

— нет спортивного зала

— нет просторной библиотеки

— нет актового зала.

Познавательная активность учащихся компенсируется за счёт творческих объединений предметного направления.   Учащиеся посещают по два-три объединения. Для учащихся 8 класса проводится спецкурс по этике, для учащихся 7 класса – по эстетике. Охват составляет 40 учащихся.

Гимназисты и их родители не в полной степени удовлетворены уровнем дополнительного образования. Не удовлетворяются многие запросы детей по причине отсутствия материально-технической базы:  нет сцены, мастерских, просторных кабинетов, спортивного зала.

Администрация гимназия в целях поддержки дополнительного образования гимназистов проводит большую работу по организации  тесного  сотрудничества с учреждениями дополнительного образования города:

— Центром дополнительного образования школьников при ЦК «Саргы тюсюлгэтэ»

— Детской  музыкальной  школой

— Детской  художественной   школой

— Центральной улусной библиотекой

— Городским Спорткомплексом.

 Гимназисты занимают призовые места в мероприятиях спортивного и интеллектуального характера.    Сильные позиции – участие  в мероприятиях интеллектуального направления.

Рисунок3 Рисунок4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top