X-Педагогическая ярмарка

     СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Открытый университет педагогического мастерства учителей

 

Автор проекта: Ноговицына Юлия Егоровна, директор Покровской улусной многопрофильной гимназии, Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук.

Участники проекта: педагогические коллективы образовательных учреждений, преподаватели вузов, сотрудники  научно-исследовательских институтов, работники образования, представители  педагогических династий.

 

  1. I.     Основания для создания проекта

 

В настоящее время педагогические династии Хангаласского улуса представляют авторитетное педагогическое сообщество, которое доказало свою действенность реальными практическими делами, подтверждаемыми:

— внедрением проекта «Слет педагогических династий»;

— изданием книги «Педагогические династии Хангаласского   улуса: опыт, традиции, новаторство»;

— периодическим проведением силами педагогическими династий «Ксенофонтовских чтений», «Шадринских чтений», имеющих широкое общественное звучание;

— подготовкой учащихся к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах республиканского и российского уровней;

— участием в проведении исследовательских экспедиций школьников по долине «Эркээни» и берегам реки Лены;

— проведением  мастер-классов, педагогических мастерских и семинаров для учительства улуса.

 

  1. II.  Актуальность проекта

заключается в том, что в настоящее время в образовательном пространстве улуса отчетливо проявляется:

— востребованность знаний и умений, большого опыта и традиций, современных взглядов и подходов к обучению, воспитанию и развитию детей, накопленных педагогическими династиями;

— тяга нового поколения учителей к вершинам профессионального мастерства, развитию научно-методической культуры, овладению современными образовательными технологиями;

— результативность работы педагогических династий как влиятельной общественной организации, которая постоянно вкладывает свой интеллектуально-творческий и научно-педагогический потенциал в образование учащихся и педагогов различных образовательных учреждений.

 

  1. III.           Главная идея проекта:

    Открытый университет педагогического мастерства учителей Хангаласского улуса – форма добровольного объединения педагогических династий  содействует повышению качества образования через активизацию мотивации работников образовательных учреждений к обновлению содержания и технологий обучения, воспитания и развития детей.

 

  1. IV.           Основные цели проекта:

1.1.             Ведущая цель Открытого университета – создание информационно открытой образовательной площадки, кардинально повышающей мотивацию учителей к непрерывному обогащению собственного профессионального багажа.

1.2.            Открытая образовательная площадка вовлекает педагогов в диалог с высококлассными специалистами и в продуктивное общение друг с другом благодаря созданию комфортных условий для чувства собственного  достоинства учителей, необходимого для эффективного овладения новыми знаниями, действенными умениями, современными образовательными технологиями, секретами учительского мастерства.

 

  1. V.  Основное содержание проекта:

Открытый университет педагогического мастерства работает на принципах «развитие», «общение», «самореализация», «творчество» — «РОСТ». Университет информационно открыт для всех тех, кто желает осуществить восхождение к вершинам педагогического мастерства.

Любой учитель может раскрыть личную копилку новых подходов к обучению, воспитанию и развитию детей, показать свое педагогическое творчество и рассказать о творческих находках. Каждый учитель может вступить в общение с коллегами и опытными наставниками, получить советы и рекомендации, которые помогут объективно оценить аспекты своей профессиональной деятельности, совершить шаги к дальнейшим поискам, найти нестандартные решения.

 

  1. VI.           Подпроекты:

«Восхождение к вершинам».

Суть проекта: Сетевое взаимодействие педагогических работников для получения ответов на актуальные вопросы,  оперативного обмена знаниями, информацией, опытом, содействующего осмыслению своего и чужого профессионального опыта, корректированию приоритетов и стереотипов своего стиля работы, повышению мотивации к инновационной деятельности.    

 

 «Гармоничное мышление»

Суть проекта: Освоение педагогами технологии развития гармоничного мышления, обусловленного балансом образного и логического мышления…

       «Здоровьесберегающий урок»

Суть проекта: создание системы здоровьесберегающих уроков по различным учебным предметам, проведение педагогами открытых уроков   высокой практической значимости с позиции сохранения телесного, интеллектуального, психического, нравственного здоровья детей.

Учителя разрабатывают методики преподавания учебных дисциплин, которые, сохраняя в полной мере образовательную нагрузку урока, усиливают его динамический фон, увеличивают плотность двигательной активности учащихся и тем самым раскрепощают тело, руки, ноги учащихся. Они создают уроки, на которых максимально возможное время следует отводится движениям детей, их свободному перемещению по классу для снятия мышечного закрепощения, а также оригинальным видам деятельности, снижающим психо-эмоциональное напряжение, активизации позитивных чувств учащихся.

«Наука – ключ в школы»

Суть проекта: Создать пути, по которым знания, опыт и энтузиазм работников науки и высшей школы могут прийти в школы.

Научные работники и преподаватели вузов помогут обновить учебные планы, использовать науки и технологии в учебном процессе, увлечь учеников исследованиями. Они смогут создать систему широкого использования науки и технологий в учебно-воспитательном процессе.

Прямое общение научных работников со школьниками пробудит у них интерес к научным исследованиям и инженерным разработкам, мотивацию к наукам и инженерному делу, желание придумывать, конструировать, изобретать, творить, создавать современные вещи.

Расширение и углубление «интеллектуальных коридоров» между наукой и образованием позволит достичь прогресса в математическом, естественнонаучном, техническом образовании.

  1. VII.       Гипотеза

Стабильная работа «Открытого университета педагогического мастерства» позволит  кардинально повысить мотивацию учителей и воспитателей к овладению научными знаниями, новой информацией и эффективными технологиями, что обеспечит ощутимый подъем качества обучения, воспитания и развития детей, так как в педагогическом сообшестве утвердится современный стиль профессиональной деятельности, отличающийся стремлением каждого педагога к самосовершенствованию и саморазвитию.

 

  1. VIII.               Сроки реализации: с 2013 года постоянно.

 

  1. IX.                      Ожидаемые  результаты:

— повышение технологической грамотности учителей и родителей;

— овладение эффективными образовательными технологиями;

— увеличение  учителей с высшей категорией;

— повышение  результатов  ЕГЭ;

—  востребованность учителей независимо от возраста

— повышение социальной  активности учителей;

— успешное выступление обучающихся на различных олимпиадах;

— постепенное перемещение школьников с нижних позиций на средние, а затем со средних на верхние позиции в математических, естественнонаучных, технических науках.

 

 

  1. X.  Выходной материал:

— оперативная информация, размещенная на сайте педагогических династий;

— публикация статей в периодических изданиях, журнале «Ханыл», «Народное образование Якутии», сборники Ксенофонтовских Чтений, Шадринских Чтений и т.д.;

— издание лекций работников науки и высшей школы ;

— выпуск серии «Открытый урок»;

— выпуск пособий с описаниями современных образовательных технологий;

— сборники олимпиадных задач.

IMG_0669IMG_0598IMG_0631IMG_0602IMG_0662IMG_0622

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top